Ребенок впадает. Почему ребенок впадает в истерику? Нормальное состояние родничка

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Кома – это глубокий сон, при котором у человека полностью нарушается сознание, отсутствует какая-либо двигательная реакция, чувствительность, пропадают рефлексы. Коматозное состояние у детей и у взрослых имеет достаточно большие отличия. В первую очередь, это то, что кома у маленьких пациентов может возникнуть в результате инфекционных заболеваний, хирургических вмешательств, заболеваний нервной системы и психики.

Классификация комы

Кома бывает двух видов:

  • Соматогенная – это означает, что кома возникла в результате заболеваний внутренних органов, инфекционных поражений организма, токсического отравления;
  • Мозговая или же церебральная – коматозное состояние, возникающее при нарушение работы центральной нервной системы.

В медицинской терминологии можно услышать такие определения комы, как:

  • Первичная, то есть та, которая берет свое начало от серьезного поражения головного мозга (его отделов, тканей и оболочек);
  • Вторичная кома – та, которая связана с нарушениями в работе щитовидной железы, пищевых отравлениях, а также – целым перечнем возможных поражений внутренних органов человека.

Кома, как у детей, так и у взрослых может начаться после перенесенной , воспалительного процесса головного мозга, печеночной недостаточности, отека внутренних органов и головного мозга в частности.

Причины

При возникновении коматозного состояния у детей происходит отек мозга, то есть его оболочки набухают, повреждаются и пациент впадает в состояние комы. К примеру, если организм испытывает кислородное голодание, то в первую очередь, страдают от этого жизненно важные органы – сердце и головной мозг.

Для справки!

Ткань головного мозга потребляет кислорода приблизительно в 20 раз больше, чем сердце и другие внутренние органы человека.

Головной мозг начинает испытывать острое кислородное голодание в случае, если человеку недостаточно воздуха (начинается дыхательная недостаточность).

Еще одной причиной коматозного состояния является резкое снижение уровня сахара. Если у ребенка сахар понижается ниже отметки в 2,2 ммоль/л, то вслед за этим состоянием идут судороги, обморочное состояние и кома.

Кома начинается при гипонатриемии, гипокалиемии и при повышении концентрации магния в крови. За этими состояниями наступает потеря сознания, нарушается сердечная деятельность, развивается кома.

Повреждения головного мозга

Удар головы, ушиб, сдавливание тканей головного мозга доброкачественной или же злокачественной опухолью, скопление жидкости в мозге – это приводит к нарушению функциональной деятельности центральной нервной системы.

Важно!

Необходимо понимать, что любое повреждение головного мозга сопровождается отеком мозга, что ведет к кислородному голоданию и повышает риски возникновения коматозного состояния.

Кома может быть вызвана отравлением токсинами, ядами и даже некоторыми лекарственными препаратами.

Если говорить о причинах комы у меленьких детей (до одного года), то это инфекционное поражение головного мозга, воспалительные процессы в виде менингита, . По статистике, кому у детей дошкольного возраста вызывают различного рода отравления. В школьном возрасте дети характеризуются большей активностью и это приводит к черепно-мозговым травмам и повреждениям головы.

Инфекционные заболевания

При инфекционном поражении организма у ребенка нарушается сознание, отсутствует какая-либо реакция центральной нервной системы, появляются судороги. Поражение организма инфекцией начинается с проявления нейротоксикоза и шокового состояния. Лечение в этом случае будет подразумевать специальную противошоковую терапию, противосудорожную (при явном наличии судорог), поддержки дыхания, в случае его остановки и нарушения кровообращения.

Как проявляется кома?

Первый симптом комы – потеря сознания, то есть ребенок не реагирует на слова, прикосновения, у него полностью отсутствуют рефлексы и какие-либо реакции организма. В раннем возрасте ребенка у него активизируются (при коматозном состоянии) так называемые резервные ткани головного мозга. В таком случае прогноз на выход из комы и лечение более благоприятный, нежели в случае комы в более позднем возрасте.

Ученый Михельсон различал несколько видов коматозного состояния:

  • Сомноленция – ребенок впадает в глубокий бессознательный сон, но его все же можно разбудить на некоторое время. Потом он сразу же начинает засыпать. Сомноленция возникает при лекарственном отравления барбитуратами. Если отравление произошло у ребенка до 5 лет, то после выхода из коматозного состояния, он, как правило, полностью теряет приобретенные до этого умственные и физиологические навыки.
  • – это уникальное состояние организма, при котором человек может передвигаться, но при этом у него полностью отсутствует сознание и ощущение реальности. Человек (как маленький, так и взрослый) находится в полнейшем неадекватном состоянии. Такое состояние может возникнуть при отравления медикаментами и ядовитыми грибами, в частности – мухомором.
  • Ступор – у больного полностью отсутствует сознание, ориентация в пространстве, отсутствуют двигательные рефлексы.

Все эти состояния – это прекома. Когда наступает кома, то человек не может двигаться, разговаривать, у него не работают мышцы, повреждается мозг, отсутствуют какие-либо рефлексы.

Как выходят из комы?

Существует вариант выхода из комы, при котором у человека полностью восстанавливается работа центральной нервной системы, а также – когда у пациента остаются значительные повреждения головного мозга.

Выход из комы практически всегда происходит постепенно. Скорость выхода из комы зависит от того, насколько и какие отделы головного мозга повреждены. Первый этап выхода из комы, это вегетативное стояние – человек самостоятельно дышит, у него нормализуется кровообращение, работает пищеварение на том уровне, чтобы поддерживать элементарную жизнедеятельность. За этим видом выхода из комы начинается восстановление речи, нервной системы, рефлексов. Не стоит ожидать от пациента, выходящего из комы, здоровой реакции на происходящее и наличия всех тех умственных и физических навыков, которые было до этого. Все процессы жизнедеятельности необходимо запускать постепенно.

Ступор у детей – это психопатологический синдром, который выражается в полной неподвижности, снижении гипертонуса мышц и психической активности, молчании, угнетении рефлекторных реакций, негативизме и характеризуется отсутствием контактов с окружающими людьми. Проявления ступора у детей зачастую отмечают не в двигательном оцепенении, а в резком замедлении и скованности произвольных движений. Ступор является кратковременным, постоянно перемежающимся с рудиментарными проявлениями кататоническим возбуждением.

Признаки ступора у ребенка

Ступор у ребенка в детском саду или яслях иногда наблюдают психологи у вновь поступивших малышей. Его возникновение связывают с адаптацией ребенка к детскому саду.

Признаки ступора у детей дошкольного возраста включают следующие проявления:

  • малыши крайне медленно во время еды жуют;
  • медленно одеваются с большими паузами;
  • отрывисто и замедленно говорят;
  • активно сопротивляются действиям и требованиям окружающих: стискивают зубы на просьбу открыть рот или низко опускают голову, если им пытаются заглянуть в лицо и т. п.

У детей младшего школьного и подросткового возраста проявления кататонического ступора приближаются к типичным признакам взрослого протекания болезни: явно выражается пассивный и активный негативизм, больные не реагируют на просьбы произвести какое-либо действие.

При кататоническом психопатологическом синдроме (в момент застывания в страхе или испуге) дети, как младшего, так и школьного возраста зачастую кратковременно отказываются от пищи. У детей наблюдается задержка дефекации и мочеиспускания.

Другими признаками заболевания и возрастными особенностями у малышей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста выступают изменчивость мышечного тонуса, а также отсутствие мышечного напряжения.

При кататоническом психопатологическом синдроме у подростков наблюдаются выраженные явления каталепсии, сохранение «эмбриональной позы», симптом «воздушной подушки», мутизм, выраженный активный негативизм, стойкий отказ от еды. Зачастую отмечаются выраженные вегетативные расстройства: гиперсаливация, сальность лица, акроцианоз. Задержка дефекации и мочеиспускания способна чередоваться с диареей, энурезом. Во время психопатологического синдрома ребенок может следить взглядом за происходящим, по окончанию приступа имеет воспоминания о событиях, происходивших во время ступора.

Причины ступора у детей

Это состояние возникает зачастую из-за эмоциональных переживаний (посещение новых мест малышом), душевных потрясений (ужас, горе, разочарование). Состояние оцепенения может развиться вследствие чьих, то страданий, свидетельств катастроф, аварий, во время сдачи экзаменов, выступлений на праздниках. При этом у детей происходит блокировка аффективной и двигательной активности, замедляется мыслительная деятельность. Данное состояние в одних случаях заканчивается быстро и легко без определенного лечения и без последствий, а в других возникает , которое в последствии приводит к .

Ступор у ребенка в детском саду нередко обескураживает обеспокоенных родителей, и они не знают, как правильно реагировать на такое поведение крох. Нередко малыши входят в ступор на праздниках в детском саду. Данное состояние происходит у тех малышей, которые недавно начали посещать дошкольные учреждения. Это временное явление, связанное с тяжелой адаптацией к детскому саду. На адаптацию к детскому саду в тяжелых случаях необходимо до одного года. Имеется ввиду не только привыкание к новым условиям (чужие взрослые, незнакомая обстановка, множество сверстников, подчинение новым правилам, но и полное раскрытие личного творческого потенциала, которое позволит малышу чувствовать себя полностью счастливым в детском садике).

Как вывести ребенка из ступора? Для этого необходимо со стороны взрослых терпеливое, доброжелательное отношение к малышу, принятие темпов его развития, похвала относительно мелких достижений и успехов. Увещевания, упрёки, уговоры, лишь только будут понижать и способствовать полнейшему закрытию от взрослых в виде ступора.

Ступор у ребенка в 5 лет отмечается при встрече с серьезными трудностями и проявляется в некотором отупении и растерянности, снижении адекватности. Малышу трудно ответить на простые вопросы, у него отсутствует воля и концентрация внимания, он не знает, что ему делать. Иногда у малыша трясутся руки, часто появляется беспомощность при выполнении самых несложных действий.

Как развивается ступор у детей? Детская растерянность предшествует развитию ступора. Растерянность в отличие от ступора относят к естественной выученной эмоции. Большинство родителей непроизвольно участвуют в формировании, а также укреплении у ребенка поведения и состояния растерянности. Зачастую мамы, видя, что малыш растерян, начинают его жалеть, проявляя к нему повышенное внимание и защищая от трудной ситуации. Родители пытаются что-то за ребенка сделать, тем самым подкрепляют его беспомощность. Если на малыша, вошедшего в ступор, взрослый недовольно кричит, то в этой ситуации только усиливается данное состояние, поэтому кричать является малоэффективным в устранении психопатологического синдрома.

Ступор у ребенка лечение

Необходимо приучать малышей слушаться и не давать им возможности по незначительным поводам входить в психопатологической синдром. Если малыш чувствует и видит, что ступор ему взрослые разрешают, то он идет по пути самонаучения от растерянности до беспомощности по жизни. Взрослым следует относиться к этому состоянию спокойно. Не надо паниковать, винить ребенка — это не поможет.

Как вывести из ступора ребенка? Ребенка быстрее всего выведет из данного состояния спокойная уверенность взрослого, убедительная похвала, не сложные вопросы, четкая инструкция, что делать.

Существуют некоторые способы, которые позволят снять это состояние. Массаж специальных точек, расположенных над зрачками глаз. Область массажа находится ровно посредине, и равноудалена от начала линии роста волос и бровей. Массировать следует подушечками пальцев: большого и указательного. Можно попытаться у больного вызвать любые сильные эмоции, вплоть до негативных и общаться с ребенком уверенным и четким голосом.

Помощь при ступоре у ребенка включает предупреждение опасных действий и обеспечение мер по безопасности больного.

При депрессивном психопатологическом синдроме предупреждают возможность внезапного развития депрессивного эмоционального возбуждения, стремления к суициду и отказу от приема пищи.

При кататоническом психопатологическом синдроме предупреждают купирование импульсивного внезапного возбуждения. Следует учитывать, что на смену психогенному ступору приходит психогенное возбуждение.

Прогноз благоприятный, поскольку по истечении определенного отрезка времени, возможно, самокупирование ступора. При интенсивном своевременном лечении можно достичь положительных результатов.

Лечением ступоров занимаются психологи, психотерапевты, психиатры.


Дети любят удивлять, и к разным сюрпризам в их поведении мы даже привыкаем. Но иногда то, что они делают, совершенно невероятно, непонятно и необъяснимо. Это только на первый взгляд – на самом деле у любых, даже самых странных поступков есть причина.

Ребенок делает то, что заведомо наказуемо

Теория обучения гласит: если кто-либо в результате своей деятельности получает что-то для себя хорошее, то он это действие будет стремиться повторить. Если же он получает что-то плохое, то и делать так больше не будет. Вполне логично. Но почему же тогда по квартире опять ходит кошка с макияжем на всю ее кошачью... (нет, слово «морда» и стоимость потраченной на нее косметики абсолютно несозвучны!).

Почему в ванной плавают папины запонки, имитируя глубоководные мины? Почему через полчаса после тщательно наведенного вами порядка все вещи в комнате лежат одним большим шаром? Разве вашего повышенного тона было мало? Разве стояние в углу не послужило уроком того, что так делать нельзя? Нет, иногда такое чувство, что он делает все специально и просто ждет наказания. Да, это так – есть дети, которые хотят наказания. И это можно признать… абсолютно нормальным. Потому что это те дети, которые поняли: иным путем внимания они получить не могут. Они не брошены, не остаются без присмотра, и родители делают все, чтобы развитие и шло, как положено.

Но все-таки по отношению к ребенку чего-то не хватает. Искренних эмоций, настоящей привязанности и любви. Дети очень чувствительны, и они легко улавливают отстраненность, прохладу в отношениях. И они согласны быть «проблемой семьи» – лишь бы чувствовать неравнодушие (пусть даже такое!) родителей, испытывать живую эмоциональную связь. Впоследствии такое поведение может сгладиться – когда ребенок научится со своим чувством «нелюбимости» жить, замещая реальность своими фантазиями или книгами. Но лучше, если оно изменится другим путем. Дайте ребенку то, что принадлежит ему по праву возраста, – нежность, заботу, ласку и ваш искренний интерес.

Ребенок впадает в детство

В еще более раннее детство. Буквально недавно уверял вас, что будет Звездным Мегатроном, когда вырастет, и спрашивал, где нужно для этого учиться, а тут вдруг начал говорить таким корявым языком, что даже название этой своей профессии не выговаривает. А еще – нарисовал красками круг и размазал его руками, пояснив, что это «каляка-маляка», хотя уже давно представлял вашему вниманию и натюрморты, и портреты, и полноценные пейзажи. Родителей такие выходки сначала смешат и забавляют. Но потом радость сменяется удивлением и самым настоящим страхом. И если те родители, у которых есть еще и младший ребенок, какое-то объяснение найти могут (известно же, что ревность старшего вызывает у него желание оставаться маленьким как можно дольше), то все остальные просто не понимают – что происходит? И, главное, насколько это опасно?

Временные откаты в развитии даже являются свидетельством более осознанного поведения. Это своего рода эксперимент. Ребенок как бы пробует все модели поведения, которые он на данный момент освоил, и выбирает среди них лучшие. Вполне вероятно, что в какой-то момент исполнять роль маленького ему очень понравится. Ничего страшного! Очень скоро он убедится, что взрослеть еще интереснее. А вы ему помогите.

Во-первых, постарайтесь, чтобы фраза «Ты такой большой!» как можно чаще произносилась в качестве похвалы, позитивного удивления или восхищения. Ведь если она звучит как недовольство и возмущение, то вряд ли вызовет желание расти. Ребенок, который каждый день слышит: «Ты такой большой, убери все сам!», «Ты такой большой, прекрати просить конфеты!», «Ты такой большой…», наверняка захочет стать маленьким. И даже попытается.

Во-вторых, сделайте взрослость привлекательной, ненавязчиво рассказывая о ее перспективах. «Эта игрушка для детей постарше», «Когда подрастешь, тебя тоже возьмут в эту спортивную группу». Форма убеждения не имеет особого значения, главное – сохранить естественное стремление к росту и развитию.

В-третьих, относитесь к экспериментам ребенка спокойно. Не показывайте раздражения, но и не особенно умиляйтесь, не ругайте, но и не позволяйте делать все, что хочет, из соображений «лишь бы угомонился». Во всех этих случаях привлекательность идеи стать маленьким будет еще сильнее, а впоследствии может укрепиться и стать чертой характера.

Ребенок сам провоцирует скандалы

– Сейчас мы зайдем к моей знакомой, а потом пойдем в магазин игрушек, – сообщаете вы ребенку, ожидая увидеть радость.

– Да, но мне очень нужно отдать ей важные документы... – вы делаете ударение на слове «важные».
– А я хочу сначала в магазин игрушек, – отвечает он.
– Это необходимо для моей работы, – вы все еще пытаетесь сохранять спокойствие.
– А я хочу сначала в магазин игрушек!

Такие диалоги могут продолжаться часами, но, конечно, уже не так ровно и спокойно. Слезы, крики, агрессивные нападения и совсем неадекватные поступки (например, ребенок в приступе отчаяния может лечь в лужу, что называется, во всю длину). Бывает, что в своем упрямстве он даже забывает, что для него было так важно, и ведет себя так, как будто у него настоящая истерика. Заканчивается обычно тем, что ребенок, приведенный домой, засыпает, всхлипывая и вздрагивая во сне, а мама, выпив успокоительного, решает записать его к врачу. А могли бы сейчас новой игрушкой играть…

Ну почему он так делает?! Неужели не понимает, что иногда лучше уступить? Понимает, но согласиться с такой несправедливостью не может. Чувство собственной значимости и взрослости в какой-то момент буквально лишает здравого смысла, борьба за свои права и свободы становится важной независимо от результатов. «Я достаточно самостоятелен, чтобы самому знать, что лучше, и взрослым придется это учесть. Я приучу их к порядку!» – примерно так обосновал бы свою позицию ребенок, если бы был старше. Но в том-то и дело, что такое поведение встречается в возрасте от трех до четырех лет, и словарный запас еще не настолько велик, чтобы выразить все свои соображения по поводу детско-родительских отношений. Поэтому он плачет и кричит.

Самое правильное – набраться терпения и просто подождать, пережить как что-то неизбежное. Кстати, если вы ради эксперимента (или желая предотвратить скандал) вдруг внезапно согласитесь с требованием ребенка, то увидите, что никакого удовлетворения он от этого не испытывает. Скорее всего, через минуту он придумает что-то новое – такое, что вы точно не сможете позволить, – и свою потребность в открытом бунте все равно реализует. Так что не стоит тратить силы, вовлекаясь в его скандалы эмоционально. Ваше спокойствие, уверенность в том, что все происходящее в рамках нормы, помогут и ребенку сохранить ощущение стабильности. Ведь для него это тоже сложный период.

Стремление избегать трудностей, добиваться своего через жалость окружающих - черты инфантилизма, которые во взрослой жизни будут совершенно лишними.

Ребенок играет одной и той же игрушкой

Игрушек много не бывает. Малыш в любое время дня и ночи с радостью посетит магазин и выберет себе десяток-другой самых-самых. Конечно, отношение к игрушкам может быть разное, буквально от любви до ненависти, но все же иногда чувства выглядят очень странно. Это даже не на любовь похоже, а на зависимость – с теми же чертами, что бывают у взрослых людей. С этой игрушкой он ест, спит, купается, ходит гулять и вообще не расстается ни на минуту, а при любой угрозе потери (даже если его просто уговаривают оставить ее дома) испытывает страх.

Иногда такое же отношение бывает и к книгам – ребенок не просто просит ежедневно читать одно и то же, но и старается, чтобы книга всегда была на виду. Все это кажется тем более странным, что внешне эти предметы совсем не представляют никакой ценности.

Более того, иногда они до такой степени потрепанны, обкусаны и обшарпанны, что родителям хочется избавиться от них из эстетических соображений. «Выброшу я это… Смотри, сколько у тебя прекрасных новых игрушек. Ну зачем тебе этот выцветший медведь с дыркой на спине?» Ребенок и сам не понимает, почему именно этого медведя ему нравится держать в руках и почему только с ним ему приятно засыпать. Возможно, с игрушкой связаны какие-то приятные эмоции, возможно, память бессознательно хранит очень хорошие детские воспоминания, а может быть, у медведя такие добрые глаза, что он ассоциирует (тоже, конечно, бессознательно) его с вами.

Чтобы понять, чем дорог тот или иной предмет, иногда требуются годы психоанализа. Пусть он займется этим сам во взрослом возрасте – если захочет. А пока важно другое. Первое – то, что подобная привязанность к предметам является одним из проявлений тревоги. Дети, испытывающие страх, повышенное волнение, трудности с адаптацией, – именно они склонны к тому, чтобы заводить себе любимцев среди игрушек. Они выполняют охранительную роль, а игра (хотя чаще этой игрушкой ребенок не играет, она просто находится все время при нем) выполняет роль ритуала. Ребенку спокойно с этим предметом, он чувствует себя защищенным от неприятностей.

Не случайно потребность в игрушечном друге возрастает у детей, находящихся в больнице или живущих в отрыве от родителей. Второй важный момент – то, что разлучать ребенка с предметом его привязанности насильственным путем нельзя. Это слишком жестоко и иногда может привести даже к нервным срывам. Не переживайте: сломанный заяц не будет спутником сына до выпускных экзаменов (хотя вполне возможно, что где-нибудь на полке он дождется еще и рождения ваших внуков), ведь с возрастом у ребенка появляются новые возможности для обретения уверенности, а многие детские страхи уходят сами по себе.

Любимая игрушка, которую малыш не выпускает из рук, книга, которую он просит читать снова и снова - все это ориентиры, помогающие ему чувствовать себя уверенно.

Ребенок придумывает невероятные истории

Машина мама удивилась, когда воспитательница попросила ее о личной беседе. И даже заволновалась, когда поняла, что тема будет трудной – воспитательница сама смущалась и говорила сбивчиво. «Конечно, я понимаю, это личное дело, но… видите ли… мы просто обязаны… ведь это все-таки ребенок… то, что происходит в семье, очень важно». Тут уж мама испугалась не на шутку. Что же такое происходит в ее семье? И, главное, почему об этом знает воспитательница, но не знает она сама?

Оказывается, происходит следующее: папа с мамой дерутся, приезжает милиция, но папа ее прогоняет, потому что у него есть оружие – настоящий пистолет.

Как нормальный ребенок может придумать такое про свою семью? Для ребенка с развитой фантазией это пара пустяков. В большей или меньшей степени к вымыслу склонны все маленькие дети. Но обычно это не бывает проблемой. Ну, рассказывает ребенок про то, что его тетя – волшебница, а дома живет маленький динозавр, – всем понятно, что это просто безобидные фантазии. Они даже полезны – развивают креативность мышления.

Но о чем мечтает девочка, рассказывающая семейные триллеры? Скорее всего, о том, чтобы вызвать интерес – никаких криминальных замыслов у нее нет. Наоборот, такие истории чаще рассказывают дети, которые даже не понимают, что такое родительские ссоры и уж тем более – с чем бывают связаны визиты милиции. Их реальность от этого так далека, а отношения в семье настолько хорошие, что приходится серьезно подумать, чем бы таким удивить в садике. А пример можно позаимствовать из телепередач или рассказов взрослых – подобные истории, к сожалению, во многих случаях самая что ни на есть реальность. Как реагировать? Иронично. Можно вообще не обсуждать эту тему с ребенком (особенно если воспитательнице он рассказал историю своей тяжелой жизни по секрету), можно просто спросить, зачем он это придумал. Но не обвиняйте в том, что он вас опозорил, и сами не думайте так. Взрослые люди на то ведь и взрослые, чтобы уметь разобраться, где правда, где вымысел, и правильно все расценить.

Ребенок ноет и плачет, воет и кричит так громко, что по интенсивности звука не уступает пожарной сирене, падает, бьет все, что попадается ему под руку, — очевидно, он в истерике. Так ?

Стоит отметить, в большей степени эмоциональную нестабильность демонстрируют дети в возрасте до 3-х лет. Половая принадлежность роли не играет – одинаково часто закатывают истерики как девочки, так и мальчики.

Многое зависит от типа темперамента: в зависимости от него одни дети впадают в это состояние до нескольких раз за день, другие же – не чаще раза в неделю (а то и реже). Прежде чем пытаться выяснить, почему ребенок впадает в истерику , поймите – для маленьких детей совершенно нормальны эмоциональные взрывы. Не единственной, но самой основной причиной истерики является то, что ребенок банально не умеет себя контролировать и проявляет свои чувства самым бурным образом.

Другие причины кроются в недостатке внимания, усталости, голоде или дискомфорте, которые испытывает ребенок. Также истерика зачастую становится следствием разочарования от окружающего мира – ребенок не получает, что хочет.

Кроме того, истерики – неизбежный элемент взросления двухлетнего ребенка. Именно в этот период дети учатся говорить. Ребенок зачастую гораздо больше понимает, нежели может выразить. Это вызывает все нарастающее раздражение, и малыш впадает в истерику. Попробуйте представить себя на его месте: например, вы должны объяснить что-то жизненно важное иностранцу, и у вас ничего не получается, раз за разом вы словно бьетесь об стену непонимания. Очевидно, это расстроит вас и вызовет достаточно сильные негативные эмоции. В свою очередь, как ребенок постепенно учится говорить и выражать свои эмоции словами – капризов становится меньше, и проявляются они не только бурно.

Перед маленьким ребенком встает еще одна немаловажная проблема – все возрастающая потребность в независимости. Уже в первые годы жизни ребенок стремится к автономии, ищет ощущения контроля над окружающим его миром и не осознает, что еще не в силах справиться с этим контролем. Вот еще одна причина, почему ребенок впадает в истерику : в таких условиях формируются предпосылки для чувства противоречия и как следствие – противостояния родителям. Ребенок решает: «Я способен делать это сам», «Дайте это мне, я хочу, хочу!», — и, встречаясь с запретами со стороны родителей, пытается решить проблему единственным доступным ему образом. Малыш начинает капризничать и закатывать истерику.

Хоть истерики и являются неотъемлемой частью взросления ребенка, это не значит, что с ними не надо бороться. Еще как надо. Но прежде чем предпринимать какие-либо действия, постарайтесь понять, что вывело ребенка из состояния равновесия. Так вы сможете действовать гораздо эффективнее. В статье « » описаны несколько полезных советов, которые помогут вам успокоить вашего любимого малыша во время истерики.

Наталья Сидорова
Что делать если ребёнок впадает в истерику?

Детям раннего возраста иногда свойственно впадать в истерику . Это представление не для слабонервных. Ребёнок может упасть на пол , бить по полу руками и ногами, пронзительно кричать и даже колотить окружающих. Ребёнок от года да трёх запросто может начать себя так вести. Чаще всего это возникает в ответ на запрет взрослого (нельзя играть в луже, не покупают понравившуюся игрушку) . Будет ли устраивать ребёнок истерику в следующий раз зависит от того, как вы отреагируете на первую. Если ребёнок поймет , что истерика-успешный манёвр , то он обязательно к нему вернётся. Стоит только ребёнку понять , что он добился своего и вам обеспечена следующая истерика .

Конечно истерику лучше предотвратить , чем гасить. Не ждите, когда поведение ребёнка полностью выйдет из под контроля. Если вы видите , что ребёнок очень расстроен , попробуйте уединиться с ним, погладить спинку, обнять.

Иногда, за очень короткое время, поведение ребёнка может перерости в извергающийся вулкан и родители просто не в состоянии это предотвратить. Родителям нужно постараться вести политику абсолютной нетерпимости к истерикам ! И если истерика началась к ответ на запрет или отказ взрослого,родители не должны тут же отменять своё решение. Нужно твёрдо сказать : «нет» ., не нужно подбирать его с пола и брать на руки. Он должен знать, что такое поведение терпеть не будут. Не уговаривайте ребёнка не кричать , не шлёпайте его и не пытайтесь успокоить- ни одно из этих средств не работает. Даже не смотрите в его сторону, никак не реагируйте, даже не отвечайте.

Если всё это случилось в общественном месте, то придётся увести ребёнка , хотя бы в машину, чтобы не причинять страдание другим людям.

Лучшее средство от истерики это временно изолировать ребёнка . Если вы убедились , что первая волна воплей прошла и ребёнок в безопасности , отведите ребёнка в изолированное место, лучше туда где нет игрушек, других детей, работающего телевизора и скажите, что он будет здесь находиться, пока не успокоится. Самое сложное во всём этом оставаться самому спокойным. Чем вы спокойнее, тем быстрее придёт в себя малыш.

Важно чтобы такую политику поддерживали все взрослые, взаимодействующие с ребёнком . Особенно бабушки часто «ломаются» и первыми уступают ребёнку . Но если ребёнку меньше двух лет , он может войти во вторую фазу непрерывных рыданий. Если мама видит , что ребёнок не может сам остановиться, то ей нужно обнять и приласкать малыша.

Публикации по теме:

Консультация «Что делать если ребенок агрессивен?» АГРЕССИЯ Какого либо устойчивого определения агрессии ученые не выработали. Но любая мама и любой папа, наблюдая за поведением своих и чужих.

Консультация «Что делать если ребенок плачет при расставании с родителями» Современные родители, прочитавшие множество книг по психологии, начинают готовить своего ребенка к приходу в детский сад задолго до этого.

Что делать, если ребенок ведет себя плохо? Каким бы «золотым» ни был ребенок, все равно родителям приходится ожидать каких то поступков, которые можо квалифицировать, как плохое поведение.

Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок испытывает страх?» Что делать, если ребёнок испытывает страх? Эмоциональное развитие ребенка - это богатство его чувств, их разнообразие. Дети радуются, плачут,.

«Это моё!», «Отдай мне!», "Нет, не бери, это моё!" На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за.

Каждый ребенок хочет радовать своих родителей, выступая на празднике в детском саду. Детские утренники – хороший повод для родителей.

Все родители желают своим детям здоровья и хотят, чтобы их ребёнок не болел, вырос красивым, сильным. Этого можно добиться, если ребёнку,.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Стрижки по форме лица для женщин и девушек Стрижки по форме лица для женщин и девушек Разводы в молодых семьях Разводы в молодых семьях Все, что нужно знать о тестах на беременность Все, что нужно знать о тестах на беременность