Истинная суть мавлида. Мавлид – почитаемый праздник среди мусульман Мужские и женские имена на буквы — В

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Мавлид - праздник, отмечаемый в ряде мусульманских государств и регионов, посвящённый дню рождения Пророка Мухаммада (с.г.в.).

Известно, что Посланник Аллаха (с.г.в.) родился двенадцатого числа месяца Раби уль-Авваль (в 2019 году эта дата наступит с заходом солнца 8 ноября) , однако традиционно Мавлид празднуется в течение всего этого месяца, именуемого месяцем Пророка (с.г.в.), или даже по его окончании.

Празднование Мавлида происходит, преимущественно, в мечетях, где собирается большое количество верующих. На подобных мероприятиях, как правило, читается Священный Коран, мусульмане слушают проповеди, посвящённые Посланнику Господа (с.г.в.), его качествам и т.д. Основной целью праздника является выражение благодарности Всевышнему за то, что Он ниспослал в качестве милости всему человечеству Своего Посланника (с.г.в.).

В мусульманском мире традиция празднования Мавлида ведёт свою историю с XII столетия, когда впервые день рождения Пророка Мухаммада (с.г.в.) отметили в иракской провинции Эрбиль по указу местного правителя Музафауддина Заинуддина.

Следует отметить, что относительно дозволенности празднования дня рождения Посланника Всевышнего (с.г.в.) мнения мусульманских богословов расходятся. Как утверждает одна часть учёных, это не только дозволенное, но и богоугодное деяние, способное принести награду мусульманам. Другие же богословы считают, что отмечать Мавлид есть нововведение, не имеющее никакого отношения к Заключительному Божьему посланнику (с.г.в.), а значит, его празднование запретно.

Доводы сторонников Мавлида

Те, кто выступает за проведение мавлидов, обосновывают необходимость подобных мероприятий выражением любви к Посланнику Аллаха (с.г.в.) и в качестве подтверждения приводят хадис, в котором говорится следующее: «Не уверует никто из вас до тех пор, пока не станет любить меня больше, чем отца и детей» (аль-Бухари, Муслим).

Во-вторых, сторонники Мавлида утверждают, что сам Пророк (с.г.в.) возносил благодарность Создателю за то, что Тот сотворил его, и держал уразу по понедельникам, поскольку Мухаммад (с.г.в.) появился на свет именно в этот день.

В-третьих, на Мавлид собирается джамаат верующих людей, искренне любящих своего Пророка (с.г.в.) и желающих оказаться с ним рядом в Судный день. В одном из хадисов, передаваемом со слов Анаса ибн Малика, рассказывается история, как некто спросил у Божьего Посланника (с.г.в.), когда наступит День Великого суда. Тот задал встречный вопрос: «А что ты для него приготовил?» В ответ на это тот человек сказал: «Ничего, кроме того, что я люблю Творца и Его Посланника (с.г.в.)». После чего Мухаммад (с.г.в.) успокоил его: «В тот день ты будешь с теми, кого любил» (аль-Бухари и Муслим).

В-четвёртых, такого рода мероприятия ведут к распространению новых знаний о жизни Заключительного Божьего посланника (с.г.в.), о его достойных качествах и атрибутах, что, в свою очередь, способствует усилению любви к Пророку (с.г.в.). Благодаря этому верующий может лучше узнать и следовать примеру Мухаммада (с.г.в.), так как в Книге Всевышнего сказано:

«В Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас…» (33:21)

В-пятых, в рамках Мавлида верующие совершают коллективное поклонение Аллаху, которое в разы больше вознаграждается по сравнению с поклонением индивидуальным. Исходя из хадиса, известно, что один лучше, чем намаз индивидуальный в 27 раз (аль-Бухари).

В-шестых, как склонны считать сторонники Мавлида, то обстоятельство, что он не праздновался при жизни Пророка (с.г.в.) вовсе не указывает на его запретность, поскольку в XXI столетии существует немало вещей и мероприятий, коих не было во времена Пророка (с.г.в.), но при этом они являются дозволенными.

Доводы противников

Основополагающим доводом стороны противников Мавлида Пророка (с.г.в.) является то, что он является нововведением (бид’а, бидгатом). В качестве подтверждения данной позиции они утверждают, что о праздновании дня рождения Посланника Аллаха (с.г.в.) не сказано ни в Коране, ни в Благочестивой сунне. Кроме того, подобной практики не существовало и во времена сподвижников Мухаммада (с.г.в.), что, в свою очередь, ещё раз указывает нам на то, что Мавлид - это нововведение. А Посланник Господа (с.г.в.) говорил: «Худшие деяния - это новоизобретённые, а каждое такое деяние - это нововведение, а каждое нововведение - это заблуждение, а всякое заблуждение в Огне» (хадис приводят Муслим и Насаи).

Во-вторых, противники Мавлида приводят хадис Пророка (с.г.в.), гласящий: «Поистине, Аллах заменил их (праздники) двумя лучшими днями: Днём разговения и Днём жертвоприношения» (Абу Дауд). Соответственно, как утверждают противники, в исламе существуют лишь эти , и в их число Мавлид не входит, а значит, его празднование запрещено.

В-третьих, противники рассматривают Мавлид в качестве акта подражания христианам, которые отмечают Рождество Христово, в то время как Посланник Господа миров (с.г.в.) призывал не совершать подобного. Так, в хадисах приводятся следующие высказывания Пророка Мухаммада (с.г.в.): «Не уподобляйтесь иудеям и христианам» (ат-Тирмизи); «Тот, кто уподобляется какому-либо народу, тот - из них» (Абу Дауд, Ахмад).

В-четвёртых, противники говорят, что на мавлидах правоверные занимаются чрезмерным прославлением Пророка Мухаммада (с.г.в.), хотя сам он категорически запрещал это делать. В одном из хадисов сказано: «Не превозносите меня, как это сделали христиане с Исой ибн Марьям (а.с.), я всего лишь раб Аллаха» (аль-Бухари).

В-пятых, некоторые выступают против мавлидов по причине имеющейся практики игры на , а также различного рода песнопений, которые, по мнению части мусульман, являются харамом.

В-шестых, противники подвергают критике использование, как они считают, ложных или сомнительных хадисов во время проповедей на мавлидах, в которых говорится о том, что якобы сам Пророк (с.г.в.) отмечал свой день рождения.

История праздника

Впервые Мавлид начали праздновать по указанию правителя сирийской местности Ирбиль в XII веке. Для проведения первого мавлида он собрал известных ученых и праведных суфиев, хорошо знающих Хадисы .

Традиции проведения праздника

На Мавлиде читают шахадат, истигфар («Астагфируллах»), аяты и суры Корана , зикр , салават , стихотворные повествования о рождении Посланника Аллаха, его жизни и пророческой миссии (такое стихотворное повествование тоже называется Мавлид), слушают рассказы (часто в поэтической форме и в виде многоголосного, преимущественно мужского, пения) . На Мавлиде также выражают радость по случаю рождения пророка Мухаммада , радость Милости Всевышнего Аллаха, сделавшего нас из уммы Мухаммада, читают дуа (молитвы), раздают садака , ведут благочестивые разговоры .

Мавлид проходит следующим образом: люди собираются для чтения отдельных сур Корана, о знаменательных событиях, происшедших во времена Пророка Мухаммада, мир ему, угощают людей, пришедших на мавлид. Среди этих людей могут быть родственники, друзья, соседи, а также те, кто с чистым намерением хочет поддержать устроителей мавлида. За это мусульмане получают небесную награду - сауаб - за совместное поминание благородных деяний Пророка, мир ему, и возвеличивание Всевышнего. Согласно нормам шариата , при проведении Мавлида категорически не допустимо нахождение в одной комнате мужчин и женщин (между ними должна быть преграда, закрывающая обзор, женщины не поднимают голос, не шумят) , нельзя вести ненужные разговоры, особенно об отсутствующих, нарушать другие требования шариата .

Богословие и мавлид

При жизни пророка Мухаммада Мавлиды не проводились (точнее, все, что входит в Мавлид, при жизни Пророка совершали, но термин «Мавлид» при этом не применялся), и, основываясь на этом, некоторые люди в последнее время стали отрицать Мавлид. Однако, впоследствии данная традиция укоренилась в исламском обществе. Однако, существует и современная критика проведения данного празднества.

Сторонники проведения праздника

Празднование Маулида сильно распространено как в арабских странах, так и на постсоветском пространстве. Сторонники празднования Маулида опираются на два известных мнения. Первое из них - празднование Маулида из любви к пророку Мухаммаду, сходящее из множества его хадисов, один из которых приведен ниже.

Основными объяснениями своих действий, как правило, являются следующие мнения:

Такие выдающиеся исламские ученые, как имам хафиз ибн Хаджар Аскаляни и имам Суюти, говорили о дозволенности мавлида .

Противники проведения праздника

У ряда верующих существует мнение, что Маулид является недозволенным нововведением в исламе, и празднование этого праздника ими не только порицается, но и запрещается. Их мнение основано на толковании хадисов о недозволенности нововведений, приводимых со слов пророка Мухаммада, в том числе:

Ученый-богослов Муиззутдин Хасан Хуарзими писал в своей книге Аль-Кауль Му’тамад:

Ученый-богослов Аллама Анвар Шах аль-Кашмири писал относительно введения этого праздника в ислам:

Дни празднования Маулида по григорианскому календарю

Примечания

Ссылки

  • Статья Мавлид и его достоинства на сайте islamdag.ru
  • Статья Фетва имама ас-Суюти о законности мавлида на сайте darulfikr.ru
  • Статья Мавлид на сайте k-muhammad.ru
  • Статья Праздник: Мавлид - день рождения пророка Мухаммада на сайте religion.ng.ru
  • Статья Мавлид - День Рождения Пророка Мухаммада на сайте gov.cap.ru
  • Статья Мавлид - салаваты посвященные Пророку Мухаммаду на сайте whyislam.ru

Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Маулид" в других словарях:

    Рождение, время рождения, место рождения. Название праздника посвященного рождению пророка Мухаммада, который отмечается ежегодно 12 Раби (I). Согласно наиболее распространенной версии пророк родился в этот день в год Слона (См. Асхаб аль Филь).… … Ислам. Энциклопедический словарь.

    - (маулид ан наби), в исламе праздник рождества пророка Мухаммеда … Современная энциклопедия

    Маулид - (маулид ан наби), в исламе праздник рождества пророка Мухаммеда. … Иллюстрированный энциклопедический словарь

    Сущ., кол во синонимов: 2 праздник (133) рождение (27) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

    МАУЛИД - см. МАУЛИД – перевод Маулид – Пехуымпар Мæхæмæты райгуырæн бон. Пысылмон дин чи кæны, уыдонæй Пехуымпар Мæхæмæты чи нæ зоны, ахæм нæ разындзæн. Hæ райгуырды мæй нымад у кадджын бæрæгбоныл, вæййы раби аль аввалы мæйы дыууадæсæмы. Араббæгтæ ацы… …

    Маулют, мавлют, мулид, маулюд (арабский рождение), мусульманский религиозный праздник день рождения пророка Мухаммеда. Установлен в 10 11 веках. Отмечается 12 го числа раби аль авваль (3 го месяца) мусульманского лунного календаря … Большая советская энциклопедия

    Ислам · Пророки … Википедия

    МАУЛИД – перевод - см. МАУЛИД Маулид – праздник по случаю дня рождения пророка Мухаммеда, отмечаемый 12 го числа месяца раби аль аввал. Поскольку точная дата рождения Мухаммеда не известна, Муалид был приурочен ко дню его смерти. Рождество Мухаммеда стали отмечать… … Словарь по этнографии и мифологии осетин

    Мусульманский праздник Маулид ан-Наби – Рождение Пророка Мухаммада - Мусульманская община мира отмечает день рождения Пророка Мухаммеда 12 числа третьего месяца исламского лунного календаря - раби аль авваль. По григорианскому календарю в 2010 году день рождения Пророка приходится на 26 февраля. Однако само… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Рождение Пророка - мусульманский праздник Маулид ан-Наби - Мусульманская община мира отмечает в четверг день рождения пророка Мухаммеда, в ОАЭ и многих других странах день "благословенной годовщины" объявлен выходным. Мухаммед, которого Аллах избрал своим посланником и пророком, родился в Мекке … Энциклопедия ньюсмейкеров

Книги

  • Ал-Маулид ал-набауий ал-шариф. Торжественное повествование о благородном Рождестве Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует , Ал-Сиййид Зайн ал-Дин Джафар ибн Хасан ибн Абд ал-Карим ал-Барзанджи. Предлагаем Вашему вниманию книгу Маулида. В мусульманской среде данным термином обозначают день рождения Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует; произведение, повествующее…

Месяц Рабигуль-ауваль – это месяц, в котором родился «печать пророков» Мухаммад (да благословит его Всевышний Аллах и приветствует). Он был послан ко всему человечеству. Об этом в Священном Коране в 28-ом аяте суры «Ас-Саба» Всевышний Аллах сказал: «Мы направили тебя, (Мухаммад), ко всем людям без исключения благовестителем для тех, кто уверовал и увещевателем о наказании для неверных, но большая часть людей не может постичь (этого) ». Всевышний Аллах Субхана Тагаля создал пророка Мухаммада (с.г.в.) как Милость для миров. Создав его, Господь сказал Мухаммаду: «Ляуляка-ляуляк, ляма халяктул- афляк» - «О Любимый пророк! Я не создал бы этот мир, если бы не было тебя!». Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний Аллах и приветствует) родился в Священной Мекке 12-го числа месяца Рабигуль-ауваль 570 года.

Посланник Аллаха (с.г.в.) стал причиной того, что люди встали на путь истины. В Коране в 45-ом аяте суры «Аль-Ахзаб» Аллах Субхана Тагаля говорит: «О Пророк! Воистину, Мы ниспослали тебя свидетельствующим (об истине) добровестником для верующих о благородной награде и увещевателем для неверных о наказании ». В то время, когда люди перестали уважать друг друга, когда никто никому не верил, Мухаммаду (да благословит его Всевышний Аллах и приветствует) все доверяли и уважали его. Даже те, кто не поверил в его пророчество, за его справедливость и надежность называли его «Мухаммадуль - Амин», что значит «надежный Мухаммад». И хотя он родился среди тех, кто поклонялся идолам, он не любил этих идолов и никогда им не поклонялся. Мухаммад (да благословит его Всевышний Аллах и приветствует) поклонялся Богу в соответствии с религией пророка Ибрахима (мир ему). Он уединялся в пещере горы Нур, недалеко от Мекки, там размышлял о Боге, Его Величии и Всемогуществе. Делал зикр, восхвалял Его. Жизнь Пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний Аллах и приветствует) является для нас наилучшим примером веры, нравственности и богобоязненности. Мы должны быть лучшими из уммы Пророка, мы должны почитать его, говорить о его жизни, чудесах и проводить мавлид.

Так что такое мавлид? Мавлид означает день рождения. В Исламском мире этот день принято называть Мавлид – Ан-Наби, то есть день рождения Пророка Мухаммада. Впервые о мавлиде говорил сам Пророк (да благословит его Всевышний Аллах и приветствует), что подтверждается достоверным хадисом, переданном Муслимом: «Когда Пророка спросили, почему он постится по понедельникам, то он ответил, что это день его рождения». То есть он отмечал свой день рождения постом в благодарность Всевышнему. Мавлид – это такое событие, празднование которого признали многие ученые мусульманских стран. Например, имам Ас-Суютый сказал: «Этот праздник относится к бид’а хасана (то есть к хорошему нововведению), и празднующий его получает вознаграждение, так как вспоминает Пророка и радуется его рождению». А в одном из хадисов Пророка (да благословит его Всевышний Аллах и приветствует), переданном Ибн Мас’удом, сказано: «То, что мусульмане признают добром, является добром перед Аллахом. А что мусульмане признают злом, то является злом и перед Аллахом ».

Празднование Мавлида было начато через 6 веков после смерти Пророка. Основателем этой традиции стал правитель местности Ирбиль. За искренность, справедливость и смелость его прозвали Музаффар (Победитель). Для проведения Мавлида он созвал много больших ученых, праведных людей. Обычно мусульмане, собираясь в Праздник Мавлид, читают Коран, совершают покаяние, делают ду’а, произносят Салават Пророку Мухаммаду (да благословит его Всевышний Аллах и приветствует), повествуют о его жизни, о его высоких нравственных качествах. В проведении этого праздника нет ничего противоречащего религии. Наоборот, это очень благое и вознаграждаемое дело. В Священном Коране в 56-ом аяте суры «Аль-Ахзаб» Всевышний Аллах говорит: «Воистину, Аллах и Его ангелы благословляют Пророка. О вы, которые уверовали! Благословляйте его и приветствуйте усердно ». Как видно из этого аята, каждому мусульманину является фардом (обязательством) благословлять и приветствовать Пророка Мухаммада, мир ему. Чем больше мы будем читать Салават Пророку, мир ему, чем больше будем стараться выполнять его сунну, тем больше у нас будет шансов на заступничество Пророка в День Суда. Также из вышеприведенного аята ясно, что нет определенного времени для чтения Салавата, поэтому нет никакого вреда в том, чтобы произносить приветствие и благословение Пророку в день Мавлида.

Мавлид празднуется во всем исламском мире, но до недавнего времени власти Саудовской Аравии отказывались признавать Мавлид религиозным праздником и запрещали проведение массовых мероприятий, связанных с ним. Однако, в свете последних преобразований, проходящих в королевстве, Мавлид объявлен государственным праздником. Теперь мусульмане Саудовской Аравии смогут спокойно возрождать эту забытую традицию, не боясь преследований со стороны властей. Стоит отметить, что данное обстоятельство будет способствовать укреплению позиций традиционного ислама во всем мире в целом и в России в частности, а также ослабит влияние радикальных проповедников на неокрепшие умы молодых мусульман.

"Рабби - уль - авваль» - это долгожданный и в тоже время священный месяц мавлида. Мусульмане всей планеты восхваляют Великого Пророка Мухаммада. В этот месяц читается священная книга для каждого мусульманина - Коран, с родными и близкими делятся рассказами о жизни Пророка.

Как только вступил в свою силу этот священный месяц, у каждого мусульманина в доме начинается проведение торжеств, в которых происходит возвеличение Пророка Мухаммада. Теперь изучим мавлид, что такое?

Какова цель мавлида

Главной целью мавлида является увеличение кругозора и знаний о бытие Пророка Мухаммада. Они усиливают уважение каждого верующего и истинного мусульманина к нему, а уже как следствие, одаряет чистой любовью к Аллаху. Также прочтение мавлидов - это выражение бесконечной благодарности к Богу, только за то, что каждый мусульманин является последователем Великого Пророка и участником религиозного общества или уммы. Из статьи можно точно узнать, что такое мавлид.

История возникновения

Празднование во имя Великого Пророка называют мавлидом. Он отмечается каждый год в 12 день месяца "рабби-уль-авваль" в соответствии с исламским календарем (Луны). Мавлид имеет статус государственного праздника во всех странах Ислама. Из-за глобальной миграции жителей мусульманских стран в Западную Европу этот праздник в некоторых странах принят официальным. Например, исламские организации женщин в Англии или Дании устраивают обширные собрания. Как известно из истории, мавлиды были придуманы фатимидскими халифами. Они разделили их на несколько типов:

Мавлид Мухаммада; "Али"; "Фатимы"; "Хасана"; "Хусейна"; "Правящего халифа или шайтана". Вот мы и разобрались в том, что такое мавлид, и как он возник.

Мавлиды и слова Божьи

Прошло немало столетий с тех пор, как отдал Аллаху свою душу Пророк Мухаммад, но даже после его кончины в течение нескольких столетий дата его рождения не считалась праздником. Позднее эти традиции пустили корни в общину мусульман. Он был введен на государственный уровень в двенадцатом веке, возле современной Сирии. В тот период календари действовали только Григорианские. Из всех праздников Ислама мавлид является самым молодым и именно поэтому имеет множество противников.

Кто «за» празднование мавлида

Для сторонников этого восхитительного праздника основанием для его проведения является всего два ультиматума:

  • Пиршество означает любовь и уважение к Мухаммаду, которые исходят из великого количества хадисов: «Клянусь Тем, в Чьей Власти душа моя, не уверует никто из Вас, пока не станет любить меня больше, чем любит своего отца и своих детей».
  • Этот праздник позволяет проявить уважение к Мухаммаду. Другими словами, весь мир ислама радуется появлению Мухаммада на свет.

Именно это главные факты, которые объясняют, что такое мавлид в истоке своего значения как праздник:

  • Передерживание поста по понедельникам месяца Рабби.
  • Пророк Мухаммад являлся покровителем людей с творческим талантом, так без его внимания не оставались поэты, которые воспевали его в своих стихах.
  • Высокую оценку в исламской вере благодаря этому празднику получили современные собрания мусульман и подача милостыни.
  • Мавлид - это достаточно свободный праздник, при его проведении дозволено мусульманам многое.
  • Тексты мавлид сегодня можно найти, как в переводе на различные языки, так и на арабском, аварском и так далее.

Мусульмане против мавлида

Для противников праздника он новый, нарушает все каноны исламской религии. Основным условием «против», они уверены в этом, является то, что ни в одной мусульманской религиозной книге нет даже малейшего упоминания на этот праздник. Про него отсутствуют каноны и нет никаких предписаний, как должен проводится мавлид.

Изречения противников мавлида подтверждаются хадисом, в котором Аиши говорит о том, что посланник Аллаха скажет, что все новое будет отвергнуто в исламской религии. Иными словами, что каждый, кто сделает по-своему без великих на то указаний, получит отвержение от праведных мусульман и самой верой.

По основам иных хадисов, также можно сказать, что существует отказ от мавлида и есть подтверждение этого: «Вот мое учение для вас: страшитесь Аллаха, который может все и настолько велик! Его нужно слушать и повиноваться, даже если повелевать вами будет невольник. Поистине, тот из вас, кто проживет (долгую жизнь), увидит много раздоров, и поэтому вам следует придерживаться моей сунны и сунны праведных халифов, ведомых истинным путем, ни в чем, не отступая от этого и полностью избегая новшеств, ибо каждое нововведение есть заблуждение».

Также есть и иные причины, которые выдвигают противники празднования Мавлида:

  • Мавлид - подобие Христианского Рождества Христова. Хотя сам же Мухаммед когда-то сказал: «Не из нас тот, кто уподобляется не мусульманам. Не уподобляйтесь иудаизму и христианству. Иудеи приветствуют друг друга, делая знак пальцами, а люди христианской веры делают знак кистью».
  • В одном месте находятся чуждые друг другу мужчины и женщины, что по исламской вере не допустимо.
  • Музыка запрещена многими богословами мусульман.
  • Так как празднование мавлида длится до позднего вечера или практически до ночи, то многие мусульмане пропускают время утреннего намаза.
  • Большинство рассказов о Мухаммаде не правдивы или преувеличены.
  • Слова самого пророка: «Не нужно превозносить меня, как это сделали в христианстве с Исой ибн Марьям, я всего лишь раб Аллаха. Так говорите: раб Аллаха и Его Посланник».

Современные традиции празднования мавлида с детьми

Мавлид - это праздник, который особенно любят маленькие мусульмане. Для их веселья проводится множество интересных и веселых конкурсов, концертов и мастер - классов. Также детишки учат наизусть стихотворения о Пророке Мухаммаде и рассказывают их взрослым, а те, в свою очередь, награждают малышей сладостями.

Девочкам - мусульманкам вручается леденец из сахарного песка в виде маленькой девочки с веером в руках, которые спрятаны сзади. Такая фигурка носит название «Невеста пророка». Мальчикам вручается леденец в форме воина с саблей в руках над головой.

Что еще празднуют

Мавлид можно назвать двойным праздником. Во время него отмечают не только появление Пророка Мухаммада на свет, но и представление его перед Аллахом. Существует факт, что сам Мухаммад почитал свою дату рождения и благодарил Бога за то, что тот дал ему возможность рассказывать о самой истинной вере во всем мире.

Что допустимо при праздновании

При праздновании этого мусульманского праздника читаются не только мавлиды, но и нашиды. Последние - это песнопения мусульман, которые воспеваются только в религиозном русле и исключительно мужскими и детскими голосами. Мавлид на арабском языке звучит красиво и празднично.

В наше время нашиды являются отдельным видом искусства и для музыкального аккомпанемента взяты такие инструменты как тамбурин и дафф. Особенно популярными являются мавлиды и нашиды на аварском языке. Но опять же, вернемся к богословам исламской религии, они выступают против какой-либо музыки и песнопений на празднике.

Мавлид - это достаточно молодой праздник из исламского мира. Но он приносит радость и детям, и взрослым. Позволяет мусульманскому народу объединиться и завести знакомства. Красота и мелодичность, вера и любовь к Пророку Мухаммаду. Здесь все пропитано именно этим и нет никаких намеков на агрессию и ненависть.

Особенную популярность в наше время получило чтение мавлид на аварском языке. Это просто удивительно, но даже в Западной Европе очень многие из проживающих там мусульман предпочитают эту версию исполнения песен.

Если человек интересуется Исламом, то он по-любому сталкивался с проблемой понимания такого понятия в Исламе как «бид’а». «Бид’а» переводится с арабского языка как «нововведение».

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего) сказал в своём хадисе: “Будь внимателен ко всему новому, потому что всё новое - это бид’а, и каждое бид’а - отклонение, и каждое отклонение приведёт в Огонь”. (“Сахих” Муслима, 2/592)

Как же определить, что такое бид’а? Толкования и решения по поводу данного термина, встречающегося в работах известных учёных, разнятся. Только понимая смысл решения по нововведениям в Исламе, мы сможем жить по Шариату и совершать поклонение.

Итак, многие известные учёные прошлого давали различные определения этому термину, их так много, что мы не имеем возможности привести их все. Среди них есть такие алимы, как Имам Аш-Шафи’и, Имам Аш-Шатыби, Иззуддин ибн ‘Абд ас-Салям, Имам ас Суюти, Имам Малик, Имам ан-Навави.

Имам Аш-Шафи’и разделил бид’а на две категории: “бида хасана” (хорошее нововведение) и “бида саийя” (плохое нововведение). Сказал Имам Шафии: «Нововведения в делах бывает двух видов: 1) Что введено и противоречит Кoрану, Сунне или наследию Сахабов, Табиинов, или Иджма,- это “бид`а доляля” (заблуждение). 2) Благое нововведение, которое не противоречит ничему из ранее сказанного [Кoран, Сунна, наследие Сахабов, Табиином и “Иджма”], такое “бид`а” непорицаемо».

Потом Иззуддин ибн ‘Абд ас-Салям разделил нововведения на пять различных категорий: некоторые из них ты даже должен делать, и они являются ваджибом. Фактически, его работа является расширенной версией работы Имама Аш-Шафи’и. Примером он приводит необходимость изучения арабского синтаксиса и морфологии для заучивания Корана, никто не может изучать Коран без освоения этих дисциплин. Есть в наши времена мадрасы, и их не было во времена Пророка (мир ему и благословение Всевышнего). Так что нельзя назвать всё, что появилось позже, бид’а, иначе и учебные исламские заведения, и исламские науки - тоже нововведение, ведь при жизни Посланника (мир ему и благословение Всевышнего) не было мадраса в том виде, какие они сейчас.

Итак, некоторые виды бид’а по его классификации являются ваджибом, некоторые - мубах, другие - макрух и т.д. Имам Аш-Шатыби сказал, что нет никаких категорий бид’а, это или бид‘а, или не бид’а, что разрешённые виды бид’а таковыми, по сути не являются, так как метод воплощения их в жизнь соответствует религии Ислам.

Было ещё множество учёных, что давали совершенно свои толкования термину “бид’а”.

Есть хадис, в котором говорится: “Кто бы ни внёс нововведения в наше дело (в нашу религию), которые не из него, они будут отвергнуты”. (“Сахих” Муслима, 3242)

Здесь имеется в виду, что нельзя вносить изменения в Шариат, привносить что-то, что не входит в сунну Пророка или его асхабов, либо противоречит Священному Корану. Все противоречия будут отвергнуты.

Имам Малик сказал: «Тот, кто привносит в Ислам нововведение, относясь к нему как к благу, — заявляет, что Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) не оправдал доверия, не передал Послание, так как Аллах говорит: «Сегодня я завершил для вас вашу религию». То, что не было частью религии тогда — не является частью религии сегодня». «Аль-И’тисам» Имама Шатыби.

Сказал Имам Шатыби: «Бид`а — это новоизобретённый путь (метод) в религии, уподобляемый Шариату и направленный на образ действия в нём, и чрезмерности в поклонении Аллаху Свят Он и Велик». Смотрите книгу Шатыби «И`тисам» 1/37.

Имам Навави (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Этот хадис (хадис об отвержении нововведений) — один из важнейших, основных принципов Ислама, одно из наиболее кратких и многозначных высказываний Пророка (мир ему и благословения Аллаха). Он (т.е. хадис: «Кто бы не внес нововведение…») ясно устанавливает, что все новшества и нововведения будут отвергнуты. Второе сообщение (т.е. «Кто бы ни делал что-либо…») добавляет другую идею, состоящую в том, что некоторые из последовавших нововведениям могут заупрямиться, когда им представят в доказательство первое сообщение, гласящее: «Кто бы не внес нововведения…». Они могут сказать: «Я не вношу нововведения». В этом случае, в качестве довода может быть предоставлено второе сообщение: «Кто бы ни делал…». Оно ясно указывает, что все нововведения будут отвергнуты, (вне зависимости от того) вносит ли их сам человек, или последовал за тем, кто привносит их. … Этот хадис — из тех, которые должны быть заучены сердцем и использоваться для осуждения злых деяний, и распространяться, как доказательство так, чтобы все люди могли извлечь пользу из него». Шарх Муслим, 12/16.

Но потом Имам Навави (да смилуется над ним Аллах) пишет в «Тахзиб аль-асма ва ллюгат»: «Нововведение в Шариате – это введение в практику того, чего не было прежде, во времена Пророка. Они делятся на дозволенные и порицаемые». То есть дозволенные всё равно есть.

Когда Пророк (мир ему и благословение Всевышнего) сказал, что не дозволено никому вносить в религию что-то новое как её часть, он имел ввиду также, что то, что пришло как фард от него и сахабов, необходимо принимать как фард, и это обязательно, что было передано как сунна, необходимо выполнять и признавать как сунну, то, что пришло как мустахаб - можно оставить, и в этом не будет проблемы, только упущенная награда. Если передано, что что-то является мубахом (абсолютно нейтрально), то нет греха в оставлении этого и нет награды в совершении. Так и мы должны воспринимать это, как мубах. Никто не должен поднимать мубах до степени фарда, никто не может ваджиб опускать до степени мубаха и так далее, так как устанавливает правила Пророк (мир ему и благословение Всевышнего).

То есть бидаатчики – это сектанты, люди запрещающие то, что не запрещено, заставляющие людей делать что-то, чего нет в Шариате, обвиняющие мусульман в ширке из-за каких-то мелочей.

Шейх Иззуддин ибн Абдуссалям, рахимахуллах, в книге «Кава’ид» пишет: «Новшества подразделяются на обязательные, желательные, дозволенные, нежелательные и запретные. Определить, к какой из вышеперечисленных разновидностей относится то или иное новшество, можно, сопоставив его с основными положениями Шариата. Новшество, которое соотносится с обязательным положением, также становится обязательным (например, написание книг) и т. д.».

Доказательство благости некоторых нововведений является момент в истории Ислама, когда Халиф Умар ибн аль-Хаттаб (радыйяЛлаху анху), увидев, как мусульмане совместно читают намаз Таравих одобрил это нововведение.

Теперь давайте зададимся вопросом: является ли новшеством Мавлид? И если да, то хорошее это бидаа или плохое?

Имам Суюти в своей книге «Хави аль-Фатава» пишет: «Празднование мавлида ввёл Музаффар (зять Салахуддина аль-Аюби) правитель местности Ирбиль. Он был богобоязненным и религиозно образованным человеком, который стремился приблизиться к Всевышнему Аллаху. На этом празднике вместе с ним присутствовало много учёных и праведников, и никто из них не выступил против этого. Говорится, что ибн Дихья одобрил его и написал об этом книгу. Все учёные, одобрившие мавлид, были очень набожными».

Мавлид – это мероприятие, проводимое мусульманами для выражения радости нашему любимому Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) . Во времена сподвижников мусульмане были вместе с Пророком (да благословит его Аллах и приветствует) и хорошо знали его, поэтому не было необходимости устраивать специальные собрания, где рассказывают о Пророке (да благословит его Аллах и приветствует) и его достоинствах. И в эпоху таби ‘ инов мусульмане везде и всегда рассказывали о Пророке (да благословит его Аллах и приветствует) и следовали его хадисам, поэтому также не было острой нужды в мавлидах. Потом постепенно люди стали забывать о Пророке (да благословит его Аллах и приветствует) и благочестивые ученые-алимы порекомендовали временами устраивать специальные маджлисы для того, чтобы люди не забывали Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). С этого времени и повелась традиция проводить мавлиды.

Ма‘руф аль-Курхи утверждал следующее: «Кто пригласил братьев по вере на мавлид, приготовив еду, тот в Судный день встанет вместе с пророками».

Фахрудин ар-Рази сказал: «Нет ни одного случая, чтобы не было благодати (бараката) от еды, на которую исполнили мавлид. Если хоть малая часть из этой еды смешается с другими продуктами, то человек, отведавший их, очистится от грехов. Если кто-либо выпьет воду, на которую прочитали мавлид, то его сердце наполнится сиянием (нуром) и избавится от недугов и болезней. И баракат от денег, на которые исполнили мавлид, переходит на все деньги, с которыми они перемешались». Имам аш-Шафии сказал: «Прибежищем для того, кто позвал братьев по вере в свой дом на мавлид, приготовив еду, будет Рай «Наим». Сарию Сакати отмечал: «Кто вышел из дома с намерением посетить мавлид, тот является из числа тех, кто жаждет посетить Райские сады».

Выдающийся ученый и знаток хадисов Ибн Хаджар аль-Аскалани говорил, что мавлид стоит на твердой основе, ибо в хадисах говорится: «Когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) прибыл в Медину, он обнаружил, что иудеи постятся в день ‘ Ашура. Он спросил их о причине этого поста и они ответили, что это день, в котором Аллах потопил фараона и спас пророка Мусу, и они проводят его в посте в знак благодарности Всевышнему Аллаху. Тогда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Мы ближе к Мусе, чем вы»,- и с этого дня стал также возвеличивать день ‘ Ашуры соблюдением поста. Отсюда следует, что таким образом Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) выражал благодарность за блага Аллаха и за спасение от беды Мусу в определенный день, и повторял это благодеяние каждый год. А благодарность Аллаху проявляется различными поклонениями, как земной поклон, пост, милостыня, чтение Корана. А какая милость может быть больше, чем появление Избранника Аллаха, Пророка милости (да благословит его Аллах и приветствует) , ибо Всевышний в Коране говорит, что Он оказал милость верующим, послав к ним Посланника из их же среды.
Очень важно знать, что проведение позитивных мероприятий, направленных на распространение Ислама по всему миру и на демонстрацию красоты нашей религии, это очень хорошее и правое дело. А те, кто запрещают это – ошибаются.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Разводы в молодых семьях Разводы в молодых семьях Все, что нужно знать о тестах на беременность Все, что нужно знать о тестах на беременность Как сохранить загар после моря надолго Как сохранить загар после моря надолго